Пояснительная записка (1)

Пояснительная записка к самообследованию
Отчет о результатах самообследования МБОУ "Старокиструсская СШ" по направлениям деятельности подготовлен по состоянию на
31.12.2022 г. в соответствии с:
- пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- пунктом 22 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N
13, ст. 1772);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказом Минобрнауки от 14.12.2017г. № 1218 № «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию".
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБОУ
"Старокиструсская СШ" (далее - школа), а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности
МБОУ "Старокиструсская СШ" и принять меры к устранению выявленных недостатков.
Отчет о результатах самообследования содержит общую характеристику школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике
и результатах образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на данных внутришкольного мониторинга учебновоспитательного процесса, статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей общественности, а также на основании
официальных данных, отражающих:
• результаты проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;
• итоги внешнего мониторинга;
• результаты инновационной и научно-методической работы;
В процессе самообследования проводилась оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса;
- востребованности выпускников;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности организации.
1

Анализ представленной информации сопровождается тематическими таблицами, схемами и диаграммами с комментариями.
На основании анализа деятельности МБОУ "Старокиструсская СШ" представлены выводы, с определением актуальных проблем школы и
путей их преодоления.
Материалы, собранные в отчете, представлены в публичном доступе и размещены на официальном сайте МБОУ "Старокиструсская СШ" в
сети Интернет.
Общая характеристика учреждения
Учредителем МБОУ "Старокиструсская СШ" является Управление образование и молодежной политики муниципального образования –
Спасский муниципальный район Рязанской области.
Наименование ОУ
Юридический адрес

Год основания школы
Общая площадь
Электронная почта
Сайт
Лицензия

Аккредитация

Устав

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старокиструсская средняя школа"
Спасского муниципального района Рязанской области
391061,
Рязанская область, Спасский район,
село Старый Киструс,
улица Школьная, дом 60
1912 г.
1519,7 м2
ssh.kistrus@ryazangov.ru
http://kistrus.ryazanschool.ru/
Серия 62Л01 № 0000865
от 26.10.2015г., регистрационный
№ 20-2568, выдана Министерством образования Рязанской области,
Бессрочно
62А01 0000631
от 27.10. 2015г., регистрационный
№ 20-0873, выдана Министерством образования Рязанской области,
по 02.04.2024г.
Утвержден Распоряжением администрации МО – Спасский муниципальный район Рязанской области
от 23.09.2015. № 544р
Образовательная деятельность

МБОУ "Старокиструсская CШ" осуществляет деятельность по программам общеобразовательного обучения, ведѐт разноплановую
воспитательную и инновационную деятельность. Образовательный процесс осуществляется профессиональным коллективом в условиях тесного
2

метапредметного и межпредметого взаимодействия. Показатели качества образования подтверждаются результатами государственной итоговой
аттестации обучающихся.
Основными целями деятельности МБОУ "Старокиструсская СШ" являются:
- эффективное, качественное и доступное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства;
- удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в
соответствии с требованиями законодательства;
- устойчивое развитие образовательной организации с учетом реализации инновационных моделей на базе ФГОС.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Обучение в 1-4-х классах осуществляется в соответствии с ФГОС.
Классно-урочная система обучения дополняется внеурочной деятельностью. Программа внеурочной деятельности способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка. Она создает условия для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребѐнка, еѐ интеграции в системе мировой и отечественной культур, развитию у детей
интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению
самостоятельно организовать своѐ свободное время.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности
обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Обучение осуществляется в
соответствии с ФГОС основного общего образования. Классно-урочная система обучения дополняется внеурочной деятельностью. Программа
внеурочной деятельности способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка. Она создает условия для
социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребѐнка, еѐ интеграции в системе
мировой и отечественной культур, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной,
одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своѐ свободное время. Большое внимание в школе уделяется
развитию проектно-исследовательской деятельности.
Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Кол-во учащихся по уровням:
2 уровень – 27 чел.
3 уровень – 40 чел.
4 уровень - 4 чел.
Всего – 71 чел.
МБОУ "Старокиструсская СШ" ведет образовательную деятельность по следующим направлениям
Направление
Содержание
Общеобразовательная направленность
Начальное образование
Основное образование
Общеобразовательная направленность
3

Среднее образование

Общеобразовательная направленность

Соответствие содержания образования ФГОС
Виды основных
общеобразовательных
программ
Программа начального
общего образования

Образовательная
программа

Учебный план

Внеурочная деятельность

Основная
образовательная
программа по структуре,
содержанию
соответствует
установленным
требованиям ФГОС НОО

Программа основного
общего образования

Основная
образовательная
программа по структуре,
содержанию
соответствует
установленным
требованиям ФГОС ООО

Программа среднего
общего образования

Программа среднего
общего образования
по структуре,
содержанию
соответствует
установленным
требованиям ФГОС СОО

Учебный план является
основным
организационным
механизмом реализации
основной
образовательной
программы начального
общего образования
Учебный план является
основным
организационным
механизмом реализации
основной
образовательной
программы основного
общего образования
Учебный план является
основным
организационным
механизмом реализации
основной
образовательной
программы среднего
общего образования

План внеурочной деятельности
содержит направления:
духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивнооздоровительное
и обеспечивает 100% занятость
обучающихся
План внеурочной деятельности
содержит направления:
духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивнооздоровительное
и обеспечивает 100% занятость
обучающихся
План внеурочной деятельности
содержит направления:
духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивнооздоровительное
и обеспечивает 100% занятость
обучающихся

4

Работа по ФГОС в 2022 году
Все учителя начальной школы работали по ФГОС НОО, ученики 5 - 9 классов обучались по ФГОС ООО, ученики 10 - 11
классов по ФГОС СОО. Главной целью образования по ФГОС в нашей школе становится не передача знаний и социального
опыта, а развитие личности ученика, доброжелательного, коммуникативного, осознанно выполняющего правила здорового и
безопасного образа жизни, готового обучаться в средней школе. Учителя в своей работе руководствуются основной идеей,
заложенной в концепции модернизации образования: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической
поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. Учителя, работающие по ФГОС,
совершенствуют навыки работы с детьми, постоянно заняты самообразованием, посещены ими проводимые районные семинары,
по мере необходимости повышают свою квалификацию на курсах.
Система управления организацией

В своей деятельности Школа руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
законодательством РФ и Рязанской области, нормативными правовыми актами УО и МП администрации МО – Спасский
муниципальный район, Уставом МБОУ"Старокиструсская СШ" и иными локальными актами.
Управление ОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальным
органом
управления
ОУ
является
Педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создан Родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом управления Учреждения является Директор.
Защиту прав работников школы, а также общественный контроль за реализацией положений коллективного трудового
договора осуществляет профсоюзная организация.
1. Педагогический совет – решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение
квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться 4 раза в год. Рассматривает и
принимает решения по предложениям, касающимся развития образования в образовательном учреждении.
2. Родительский комитет – оказывает помощь образовательному учреждению в УВР, пропаганде педагогических знаний
среди родителей,осуществляет связь и взаимодействие между педагогами и родителями, школой и семьей.
3. Совет по профилактике правонарушений является общественным органом управления образовательного учреждения,
проводящим комплексную профилактическую работу по профилактике правонарушений и предупреждению безнадзорности.
5

Уровень успеваемости, качество образования, степень обученности за 2021– 2022 учебный год
переведены условно,
оставлены на
повторное обучение

"4" и "5"
"5"
чел.

"3"

Кол-во

1( кол-во
обучающихся)

8

2

4

0

0,0

3

75,0

1

25,0

0

0,0

0

0,0

0

0,0

100,0

3

4

1

25,0

1

25,0

1

25,0

1

25,0

0

0,0

1

25,0

75,0

4

12

0

0,0

6

50,0

5

41,7

1

8,3

0

0,0

1

8,3

91,7

2 уровень

20

1

5,0

10

50,0

7

35,0

2

10,0

0

0,0

2

10,0

90,0

5

2

0

0,0

1

50,0

1

50,0

0,0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

100,0

6

14

0

0,0

2

14,3

12

85,7

0,0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

100,0

7

9

0

0,0

2

22,2

6

66,7

1,0

11,1

0

0,0

1,0

11,1

88,9

8

5

0

0,0

1

20,0

3

60,0

1,0

20,0

0

0,0

1,0

20,0

80,0

9

6

0

0,0

1

16,7

2

33,3

3,0

50,0

0

0,0

3,0

50,0

50,0

3 уровень

36

0

0,0

7

19,4

24

66,7

5

13,9

0

0,0

5,0

13,9

86,1

10

2

0

0,0

1

50,0

1

50,0

0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

100,0

11

3

0

0,0

2

66,7

1

33,3

0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

100,0

4 уровень

5

0

0,0

3

60,0

2

40,0

0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

100,0

ОО

61

1

1,6

20

32,8

33

54,1

7

11,5

0

0,0

7

11,5

88,5

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

УСП
(%)

Класс

%

чел.

Н/а

"2"

%
0,0

Результативность образовательной деятельности.
 успеваемость по школе составила –88,5 (в прошлом году 93,1 %)
 качество знаний – 34,4 % (в прошлом году 36,1 %)
 отличников – 1,6 % (1 чел.) (в прошлом году 2,8 % (2 чел.))
 хорошистов – 32,8 % (20 чел.) (в прошлом году 33,3 % (24 чел.))

Трудоустройство выпускников за последние 3 года
6

К

Учебный год

2019 - 2020
2020 - 2021
2021 - 2022

Класс

9 класс
11 класс
9 класс
11 класс
9 класс
11 класс

Всего
учащихся

10кл

ПУ

СУЗы

Вузы

Военные
училища

Пошли на
работу

Не
трудоустроились

Оставлены на
повторное
обучение

12
2
11
5
6
3

3
0
3
0
1
0

8
0
7
0
5
1

0
1
0
0
0
0

0
0
0
4
0
0

0
1
0
1
0
2

0
0
1
0
0
0

1
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

По результатам анализа данных ГИА в 9 и 11 классах и ВПР 4 и 5 классов, наша школа в 2022 году продолжила участие в
проекте повышения качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и в
общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. В региональную команду
Проекта вошли: РИРО, управление образования
и
молодежной политики
администрации
Спасского
муниципального
района,
МБОУ «Спасская гимназия»
и
МБОУ"Старокиструсская СШ".
Определены основные направления поддержки школы:
1. Повышение качества кадрового и методологического обеспечения образовательного процесса:
- вовлечение педагогов нашей школы в работу сетевых методических объединений;
- заключено партнерское соглашение по методической поддержке между МБОУ «Спасская гимназия» и МБОУ "Старокиструсская СШ";
- разработан и утвержден совместный с гимназией план перехода МБОУ "Старокиструсская СШ" в эффективный режим работы;
в муниципалитете создано профессиональное сообщество руководителей, педагогов района в целях реализации
мероприятий при переводе школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях в эффективный режим работы.
2. Повышение мотивации участников образовательного процесса:
-для учащихся: развитие системы дополнительного образования, профориентационные мероприятия, мероприятия по
стимулированиюпознавательного интереса;
- для педагогов: мероприятия по социально – педагогической, финансовой и методологической поддержке;
для родителей: повышение открытости школы, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профессиональной
ориентации учеников,создание площадок проведения совместного досуга с детьми.
3. Совершенствование системы управления.
Для перехода школы в эффективный режим работы в МБОУ "Старокиструсская СШ" сформирована управленческая модель,
которая является методологической основой организации повышения квалификации. Данная модель была сформирована на основе
региональной управленческой модели перехода ОО со СНОР и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в
эффективный режим работы на территории муниципального образования.
7

Активными участниками системы, выраженной данной моделью, являются: министерство образования и молодежной
политики Рязанской области, Рязанский институт развития образования, управление образования и молодежной политики
администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район, региональный центр обработки информации,
методические службы, МБОУ "Старокиструсская СШ", школа – шеф МБОУ «Спасская гимназия».
В 2022 году:
Администрацией школы пройдены курсы по темам:
«Школа современного директора»,
«Проектирование управленческой деятельности при переходе школ с низкими результатами в режим развития», |
«Внутренняя система оценки качества образования: развитие в соответствии с обновленными ФГОС»,
«Организация воспитательной работы в ОО Рязанской области по результатам социально – психологического
тестирования» на базе РИРО;
учителя школы прошли курсы по следующим темам:
Реализация общеобразовательных программ в начальной школе с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных
предметов;
Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя;
Обеспечение качества начального образования;
Методика преподавания ОРКСЭ в соответствии с ФГОС;
Совершенствование профессиональных компетенций учителей математики как способ повышения качества школьного
математического образования в школах с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях;
Организация воспитательной работы в образовательных организациях Рязанской области по результатам социально –
психологического тестирования.
Проектирование и организация управленческой деятельности по разработке и реализации ООП в соответствии с
требованиями ФГОС и концепциями преподавания учебных предметов/предметных областей;
Совершенствование профессиональных компетенций учителей математики как способ повышения качества школьного
математического образования в школах с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях;
Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников, в том числе в области
формирования функциональной грамотности обучающихся.
Исходя из уже проделанной совместной работы, мы пришли к тому, что необходимо продолжить:
работу по созданию условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям
обучения и образовательным ресурсам;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников, направленные на формирование управленческих
компетенций, сопровождение и оценку индивидуального прогресса обучающихся, работу с детьми с особыми потребностями,
учебными и поведенческими проблемами;
- сетевое взаимодействие с другими, более успешными образовательными организациями, диссеминацию «лучших практик».
8

Организация эффективной работы школы, имеющей низкие образовательные результаты и работающей в сложных
социальных условиях – сложная задача, но выполнимая. Основная задача нашего коллектива, на ближайший период, заключается в
способности посредством личного опыта и профессионального мастерства, с учетом поддержки на разных уровнях, перевести свою
школу из разряда неэффективных в категорию успешных.
Внеурочная деятельность






Внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном
процессе. Базовыеценности отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий:
общешкольные праздники (День Знаний, Международный день учителя, День народного единства, День Матери в России, День
пожилого человека, День Защитника Отечества, 8 марта, Масленица, День воссоединения Крыма с Россией, День Космонавтики,
Пасха, День Земли, День Победы, Международный день защиты детей, День России и др.);
коллективные творческие дела «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек, «Цветы героям – победителям» выращивание
цветочной рассады, изготовление подарков к православным праздникам, открыток для ветеранов Вов и локальных войн; «Чистые
берега», «Обелиск Славы», «Блокадный хлеб», «Красный тюльпан», и др.
интеллектуальные викторины «Знаешь ли ты свой край», «В мире природы», «Рязанская область в годы Вов», интеллектуальные
игры «РосКвиз», «Безопасные дороги»,
спортивные конкурсы, игры (Весѐлые старты, «Вперѐд к ГТО», «Зарничка», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «Спорт
глазами детей» и др.)
Духовно-нравственное воспитание в системе внеурочных мероприятий осуществляет классный руководитель, то есть он
выступает как основной организатор духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Наиболее распространѐнной
формой работы классного руководителя является классный час, на котором проводятся беседы о трудолюбии, бережливости,
товариществе, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, непримиримости к равнодушию, скромности и др.
Мы принимаем участие в акциях различного уровня («Георгиевская ленточка», «Красный тюльпан», «Солдатский платок»,
«Окна Победы», и др.)
Воспитательный процесс духовно-нравственного развития школьников в рамках ФГОС включает организацию для них
социальной практики.
Дети участвовали в реализации социальных проектов:
- «Школьный дворик» — благоустройство школьного двора: озеленение, уборка, оформление клумб;
- «Моѐ чистое село», «Чистые берега»- совместные с сельской администрацией проекты по проведению экологических мероприятий
поочистке улиц и Обелисков Славы в селах: Старый Киструс, Новый Киструс, Ужалье, Дегтяное, Деревенское.
В раздел воспитательного плана, касающегося внешкольной деятельности, включаются следующие мероприятия: трудовые и
экологические десанты (субботники, акция «Обелиск», Всероссийская акция «Зеленая весна», Всероссийская Неделя добра»)
- экскурсии по родному краю
- благотворительные акции (Акция «Ветеран живѐт рядом»)
9

- военно-патриотические мероприятия (Игра «Зарница», «Зарничка», «Вахта Памяти», «Парад Победителей»)
- участие в районных мероприятиях духовно-нравственной направленности (Праздник Казанской Божьей Матери, День
Православнойкниги, День славянской письменности, Рождество Христово).
Неоспорима роль школьного музея в формировании нравственных ценностей: патриотизм, гражданственность, бережное
отношение к природе. Школьный музей помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как
много сил души вложили ихпредки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа.
Ребята с большим удовольствием посещают нашу музейную комнату. А некоторые учащиеся проявляют особую
заинтересованность. Они становятся экскурсоводами, занимаются поисково-исследовательской деятельностью, реставрационными и
оформительскими работами.
Используя материал школьного музея, школьники готовят проекты, выступают на конференциях, участвуют в конкурсах. Не
раз ученики за свою проделанную работу получали дипломы и грамоты. («Музей и дети», «Подвигу жить в веках», «Зову тебя в мою
Мещеру», Краеведческая конференция «Рязанская земля. История. Памятники. Люди», «Моя малая Родина» и др.)
Достижения обучающихся МБОУ "Старокиструсская СШ"

- победители и призеры муниципального конкурса детского рисунка «Подвигу жить в веках»;
- победители областного конкурса детского рисунка «Подвигу жить в веках»;
- призеры муниципального конкурса на лучшего читателя года под девизом «Вместе с книгой мы растем»;
- призеры муниципального конкурса детско-юношеского творчества «Неопалимая Купина»;
- призеры муниципального конкурса рефератов по пожарной безопасности «Причины и виновники пожаров»;
- призеры МЭ ВсОШ по ОБЖ, обществознанию, литературе;
- победители муниципального конкурса ученических проектов «Ярмарка проектов».

10

Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса.
Эффективность и качество образовательного процесса во многом определяются педагогическим коллективом, уровнем квалификации
сотрудников. Здесь важное место занимает способность к непрерывному профессиональному совершенствованию, умение воспринимать
новые педагогические идеи и претворять их в повседневной практике.

Характеристика педработников

Число педработников

Руководители
2
Педработники
14
Лица, имеющие высшую квалификационную категорию
3
Лица, имеющие первую квалификационную категорию
5
Лица, имеющие высшее профессиональное образование
13
Лица, имеющие среднее профессиональное образование
1
Воспитательная работа
Главной целью воспитательной работы школы в 2022 учебном году являлось:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного
гражданина. Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие воспитательные задачи:
•формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание участников
образовательногопроцесса посредством воспитательной работы, формировать толерантное отношение;
•создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития физического, духовного, эмоционального,
интеллектуального,личностного здоровья всех субъектов образовательного процесса;
•поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического
самоуправления,создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД;
•воспитывать и развивать личностный потенциал через сетевое взаимодействие с системой дополнительного образования;
•продолжить совместную работу психолого-педагогической службы с учителями, учащимися, родителями;
•совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение
детей;
•формирование у учащихся чувства патриотизма, сознание активного гражданина, воспитание детей в духе свободы и личного
достоинства;
•воспитание уважения к истории и культуре своей страны, формирование гордости за отечественную историю, народных героев,
сохранение памяти поколений в памяти потомков.
Для решения поставленных задач был разработан план воспитательной работы, направленный на создание условий для
реализации участия в воспитательном процессе всех членов педагогического коллектива, педагогов дополнительного образования, родителей.
Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная
системастроится на основе разнообразной деятельности:
11

•система дополнительного образования;
•классные часы;
•общешкольные мероприятия проводятся на основе общешкольных традиций;
•классные мероприятия;
•экскурсионная деятельность;
•профориентационная деятельность;
•творческая деятельность;
•КТД;
проведение спортивных соревнований;
•работа ученического самоуправления;
•связь с социумом.
В основу воспитательной системы школы положена идея гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Направление деятельности

Проведенные мероприятия в школе
классных

Проведение
тематических
часов.
Праздники:
- День солидарности в борьбе с терроризмом;
- Международный день толерантности;
- День народного единства;
- День матери России;
- День добровольца (волонтера);
Гражданско-патриотическое - День героев Отечества;
- День Конституции Российской Федерации;
воспитание
- День памяти воинов интернационалистов;
Вахта Памяти «День неизвестного солдата», «День героев Отечества»
- Вахта памяти, посвященная празднованию годовщины Великой Победы;
- организация встреч с ветеранами ВОВ и воинами интернационалистами;
- благоустройство территории у Обелисков.
Деятельность школьного музея:
Направление работы: историко – краеведческое.Актив
музея - 5 человек.
Экскурсионная деятельность, исследовательская деятельность – создание летописи истории школы
иучастие в научно – исследовательских конкурсах, проектная деятельность.
Проект «Память моя блокадная…» - актив Музея
12

Духовно - нравственное

Проведение тематических классных часов.
Традиционными стали внеклассные мероприятия, в рамках, которых учителя используют различные
формы внеурочной деятельности: олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и т.д.
Праздники: День знаний; День пожилого человека; День учителя; День матери; Новогодние
праздники; Международный женский день; Масленица; Международный день родного языка; День
детской книги; Последний звонок.
Формы реализации духовно-нравственного и патриотического воспитания через литературную
гостиную: экскурсии, библиотеки района, литературно-музыкальные и развивающие игры, беседы,
викторины, ребусы, тематические выставки, конкурсы, литературное лото, ведение дневников
читателя и иллюстрирование прочитанного, обзоры литературы, прослушивание рассказов на
аудиокассетах, просмотр и анализ видеофильмов, разработка детских презентаций.
Поэтический марафон посвященный Великой Победе.
Творческие уроки и мероприятия, посвящѐнные юбилеям русских писателей и поэтов, классиков
зарубежной литературы, видных деятелей культуры, художников и композиторов.

В течении учебного года реализовывались социальные общешкольные проекты «Школа – территория
здоровья», в рамках которых проводились: Недели профилактики ЗОЖ; общешкольные спортивные
соревнования; спортивные праздники; Недели безопасности на дорогах; Дни здоровья; организация
Спортивно - оздоровительное противопожарных тренировок; общешкольные акции по профилактике здорового образа жизни
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»; профилактические мероприятия по основам
безопасности
жизнедеятельности; соревнования и праздники «ГТО».
В каждом классе оформлен «Уголок здоровья» и стенды по безопасности жизнедеятельности «Уголок
безопасности».
Экологическое
В школе организована эколого – просветительская деятельность, экологическая безопасность, экология
и ЗОЖ человека, экологические исследования, экологическая реклама, экологические акции и праздники.

Профориентационная работа

Профориентационная работа в школе осуществляется начиная с 1 класса по 11 класс. Решение задач
профориентации осуществляется в различных видах деятельности обучающихся (познавательной,
общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).
В школе проводится организационная работа по профориентационной работе: оформлены стенды
«Куда пойти учиться», «Выбор за тобой», «В мире профессий» (в библиотеке) обновляется
информация по средним профессиональным учебным заведениям, позволяющая ознакомиться
ученикам школы с условиями, сроками обучения, с профилями в средних школах и гимназиях, с
особенностями отдельных профессий. Важным звеном в профориентационной работе школы является
работа с родителями (законными представителями). Профориентационные мероприятия:
13

Встречи с ветеранами педагогического труда ко дню учителя.
Встреча с представителями пожарной и дорожной безопасности.
Информирование обучающихся и их родителей проводится:
- через создание буклетов с информацией о востребованности рабочих профессий на рынке труда
престижные профессии, типы профессий;
-участие в профтестировании «Ключи к профессии»,
-регулярный просмотр уроков на портале «Проектория»
- информация на сайте ОУ;
- выставки для родителей, обучающихся информирование о днях открытых дверей в учебных заведениях;
- профориентационные выставки (библиотека) «Мир моих увлечений», «Сколько профессий – столько
дорог».
Работа с одаренными детьми

Директор школы:

- организация общешкольных мероприятий по различным направлениям работы, среди которых:
олимпиады, конкурсы, фестивали, конференции, соревнования, выставки творческих работ и др.;
- участие в муниципальных смотрах, конкурсах и соревнованиях для одаренных детей;
- поддержка участия в региональных, всероссийских и международных конкурсах;
- организация внеурочной деятельности и кружковых занятий в ОУ.

/И.О. Кудюкин/

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(49135) 3-95-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».