Общая информация о Проекте
"62+"
Второй год в Рязанской области реализуется региональный
проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций,
имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (62+).
Наша школа участвует в данном проекте «Вместе реализуем
Проект «62+».
Проект адресной методической помощи школам с низкими
образовательными результатами включает следующие основные компоненты:
Открытая Методика адресной методической
помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие
образовательные результаты обучающихся (далее – Методика адресной помощи),
разработанная ФГБУ «ФИОКО».
В данном документе представлены общие подходы
к организации адресной помощи школам с низкими образовательными
результатами (далее – ШНОР). Одним из ключевых положений Методики адресной
помощи является привлечение к работе со ШНОР кураторов из
числа школ, которые показывают устойчивые образовательные результаты при
выраженных факторах риска (далее –ОО-кураторы).
Данная программа реализуется в рамках регионального проекта«Методическая
поддержка общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные
результаты обучающихся (62+)» и предусматривает адресную
поддержку конкретных школ с низкими образовательными результатами, выявленных
на основании методики, разработанной ФГБУ «ФИОКО» и ОГБУ ДПО «РИРО».
Программа поддержки включает:
-диагностику факторов риска учебной неуспешности в
отобранных школах;
-привлечение кураторов для работы с отобранными школами;
-назначение регионального координатора и
муниципальных наблюдателей;
-организацию обучения и постоянно действующей
консультационной линии для всех участников программы;
-организацию взаимодействия с министерством образования и
молодёжной политики Рязанской области и управлениями образования органов
местного самоуправления по оказанию методической и консультационной поддержки
отобранным школам.
Целью организации
адресной методической помощи является повышение качества
образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся
путём реализации для каждой такой образовательной организации комплекса
мер поддержки, разработанного с учётом результатов
предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.
Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом
влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Ключевыми задачами реализации
адресной методической помощи являются:
-развитие региональных и муниципальных управленческих
механизмов управления качеством
образования, в том числе:
-системы методической поддержки учителей;
-системы мониторинга качества повышения квалификации
учителей;
-системы помощи школам с низкими образовательными
результатами;
-системы мониторинга эффективности руководителей
общеобразовательных организаций;
-других механизмов;
-выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в
программы методической поддержки;
-комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных
организациях, включенных в программу поддержки;
-разработка каждой общеобразовательной организацией,
включённой в программу поддержки, программы, плана и дорожной карты по
реализации мер поддержки;
-формирование организационных и информационных
ресурсов для реализации программ
поддержки;
-организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий
проекта;
-реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности
принимаемых мер.
Методики адресной помощи является принцип
сотрудничества, который предполагает, что качественное образование –
это результат совместной работы всех групп и участников образовательных
отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта
разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими
участниками проекта для достижения общих целей.
Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип
открытости и объективности, который предполагает, что все действия в
рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о
качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех
участников проекта.
Наконец, третьим важным принципом реализации проекта
является использование методик, которые уже были разработаны ранее
и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет
реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку даёт
возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и
использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ с низкими
образовательными результатами на федеральном и региональном уровне, который
есть у российской системы образования.